четверг, 7 марта 2013 г.

Боевое исскуство в стиле минимализма: единый удар


Концепции минимализма настолько универсальны, что могут быть применимы практически в любой области человеческой жизни. Сегодня я хочу поговорить о минимализме применительно к боевым исскуствам.





Впервые меня на эти мысли натолкнули соревнования по карате (неважно какого стиля). Я попал на эти соревнования случайно. В самом начале выступали номинанты на различные пояса. Были бои как бои …крики вопли прыганья и дерганья. Надо сказать, что бои проводились в полный контакт и были там и нокауты и кровь и прочие прелести контактных видов единоборств. Вобщем посмотрел я выступления "молодежи", "старших классов", а в конце выступали два мастера. Один представитель какой-то российской школы, а второй - японец. Оба мастера давно были обладателями черных поясов. Начался "дружеский бой". Публика в зале ожидает "экшена". Оба товарища стоят и никак не проявляют своего участия во всем этом празднике жизни. Тут русский товарищ не выдержал и ломанулся к япошке. Японец в лице совершенно не изменился. Молния… российский товарищ отлетает к стенке в беспамятстве. Нокаут. Только потом уже задним числом до меня дошло, что японец нанес обычный удар кулаком в солнечное сплетение. В общем "мега боя" не получилось.
После того, как российского коллегу откачали - японец снизошел до интервью. Его слова глубоко запали мне в память. Сказал он примерно следующие:
"
Когда ученик приступает к изучению боя он несколько лет изучает сотни приемов, навыков атаки и защиты. Использует в бою несколько десятков заученных приемов. По мере продолжения практики у ученика появляется "десяток удобных приемов" - приемов, которые он использует повсеместно. Продвигаясь далее - ученик понимает, что десяток приемов "состоит" всего из 3-х базовых движений. Все остальные приемы - это их разновидности и комбинации. Ученик начинает переосмысливать эти 3 приема, практиковать их на новом уровне. В результате ученик, став мастером, будет обладать в своем наборе всего-лишь 2-3 приемами, но вот они будут по-настоящему универсальными и смертельными.
"
Так до меня дошел принцип "единого удара".
На сегодняшний день - практикуя свое личное боевое исскуство я изучаю 5 "движений". На основе этих движений строятся и "удары" и "блоки". Оба этих слова я беру в кавычки, поскольку только сама ситуация боя определяет, чем будет движение - блоком, ударом, или и тем и другим одновременно. Какие это движения - я писать не буду, поскольку у каждого они будут своими. Если бы существовал "универсальный мега удар" - его давно бы открыли еще в каменном веке и у нас он был бы закреплен генетически. Я считаю, что каждый должен самостоятельно найти свое движение. В будущем я планирую написать еще несколько постов о моем понимании боевого исскуства и самозащиты.

Вы спросите, зачем я все это написал? Это мое послание к тем людям, которые также, как и я в свое время пришли к "внутреннему" пониманию универсальных движений, но нуждаются, чтобы кто-то "озвучил" эту мысль для того, чтобы они смогли ее осознать и двигаться дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий