среда, 9 июля 2014 г.

Компьютер минималиста

В статье я постараюсь собрать мой опыт по эксплуатации компьютера "в стиле минимализма". Статья поможет вам организовать программы и информацию на компьютере так, "чтобы не было мучительно больно"  (с)


Итак....

Начало

Во избежание ... стоит дочитать статью до конца

Итак ... шаг первый ...


СНЕСТИ ВИНДУ

Предварительно все-таки стоит подумать о доступности такого кардинального шага. Ведь, например, на компе может стоять "очень нужная" программа, которую поставил знакомый, а исходника у вас нет и знакомого след простыл. Как быть в таких случаях - я не знаю. Но по моему мнению "минимизировать" пользованный комп, в достаточной мере, - нельзя. Только снос винды. Ведь сама переустановка операционки - это некий мистический шаг, который символизирует отказ от прочих вредных привычек, от терабайт ненужной инфы и прочих инфофильных замашек. Реально могу подтвердить на собственном опыте, что без сноса винды нельзя "прочувствовать" начало новой компьютерной эры. Без этого кардинального шага любые минималистические потуги превращаются в "а почистю я ка свой комп - че-то много на нем всего не нужного".

Для тех, кто решился на этот шаг - рекомендую сборки, типа Zver DVD. Я принципиально пользуюсь Windows XP, поскольку на всяких вистах и семерках у меня не работает старое программное обеспечение, нужное мне для работы. Так что выбор системы - дело лично, но я тут говорю, исходя из своего опыта.

Для счастливчиков, которые отважились на сей шаг читаем продолжение.

Установка программ

Если вы четкая "блондинка" и комп нужен вам только для просмотра ВКонтактика, фоток и фильмов - вам крупно повезло - можете сразу переходить к разделу по организации информации - дополнительных программ вам не надо.
Для всех остальных смертных поговорим об установках программ.

Устанавливайте только то, что реально необходимо

Многие скажут "я же не знаю, что мне может понадобиться?" - мой ответ прост. Устанавливайте программы по мере надобности. Даже если вы думаете, что какая-то программа точно понадобиться вам на следующей неделе - вот и установите ее на неделе, а не "про запас". Можно сказать, что это правило - основное.

Используйте портированный (Portable) софт

Портированные программы - это программы, которые особым образом обработаны, что позволяет пользоваться ими без установки. Получается так - у вас в папке на компе лежат программы, а ярлычки выведены на рабочий стол. Запускаем ярлык - работаем в программе. Слетела винда - программы остались. Еще можно эти программы записать на флешку и таскать везде с собой. Портировать можно самому практически любую программу. Для минималиста тут плюс в том, что эти программы не нужно устанавливать.

Более полно изучайте свои программы

Стоит выбрав программу - досконально изучить ее возможности, для того, чтобы наиболее полно ее использовать. Иногда человек устанавливает несколько программ для специальных действий, хотя можно было бы использовать одну программу.

Организация информации


Естественно, что снеся винду и поставив одну самую нужную программу - мы сделали хорошее дело, но этого мало.
Наш компьютер по-прежнему представляет собой свалку всякого хлама, который редко организован в какую-либо систему. Мы часто запускаем глобальный поиск, чтобы найти рецепт пирога, скачанного когда-то в интернете.
Об организации информации на компьютере в интернете есть масса статей и сегодня существует множество систем организации информации. Здесь я не буду досконально описывать свою систему организации данных, поскольку это именно "моя" система. То, что подойдет мне - покажется кому-то полным бредом. Единственное, что можно посоветовать - это ознакомиться с несколькими системами, чтобы выбрать для себя оптимальную.
Система организации данных должна быть простой по своей сути. Поскольку сложные системы с 100500 тегами, 56 видами папок и прочей заумью - это потеря времени, поскольку вам она довольно быстро надоест из-за своей сложности.

Хранить информацию в "простых форматах"

Разберемся подробней. Под простым форматом я понимаю вид хранения информации, при котором обеспечивается максимально простой доступ к информации, ее преобразование, поиск и хранение.
Например многие хранят всякие "вырезки" из Интернета в виде отдельных html-файлов. При этом представим, что вы сохранили рецепт того же пирога с опцией "сохранить страницу полностью". На компе у вас сохранился сам файл и папка с графикой,скриптами и т.д. Вот и получается, что кроме самого рецепта пирога на 5 строчек мы сохраняем также несколько метров рекламы увеличителей члена, косметических чудо средств, анонсы всех новых рецептов и оформление сайта. В этом случае более разумно было бы скопировать этот рецепт в обычный текстовый файл или в программу, типа "кулинарный блокнот".
Для себя я поступаю следующим образом:
Чисто текстовые статьи храню в txt файлах с названием статьи. Если в статье есть 1-3 рисунка - перевожу статью в папку и в папке же храню отдельно рисунки с ссылками на них в тексте.
Если статья довольно сложная, в которой важно форматирование текста, много картинок и формул - я перевожу или сохраняю ее в doc файле.
Книги храню в текстовом формате, в pdf или djvu

Сжимайте фотографии

Помню задумал я "упаковать" свой фото-архив. Захожу в папку - куча фоток. Все размером по 5-6 метров с разрешением 5000х2000 (примерно). Многи фотографии - это обычная "бытовуха", типа меня с женой на море или на фоне ковра :). Уменьшаю разрешение до 1200х... Это разрешение, для просмотра нормальной фотографии на экране. То есть так, как мы обычно просматриваем фотки на компе. Я конечно подозревал, что сэкономлю много места, но был поражен насколько много его экономится. Размер фотки с 5 Мб упал до 0.5 Мб. С учетом сколько всего фоток было - экономия составила десятки гигабайт. Также перед сжатием на фотографиях я проставляю в уголке маленькую дату съемки и иногда описание того, что изображено на фото и место, где это снималось. Также при конвертировании название фото меняется на "дата_событие". То есть я как бы встраиваю теги фотографии в ее название. Это позволяет полностью отказаться от программ по организации фотографий, типа ACDSee.
Еще отдельно хочу посоветовать не сохранять все фотки подряд - удаляйте неудачные фото сразу или перемещейте их в общую папку "мусоросборник", которую очищайте каждый месяц.

Удаляйте не нужные файлы

Как это ни банально звучит, но ненужные файлы стоит удалять. Конечно мы часто не можем понять что нам надо, а что нет. Поэтому стоит удалять только гарантированно не нужные файлы. Для примера. По работе я завожу несколько файлов, с которыми я работаю по-отдельности. Из 5 файлов получаются два - из двух - один финальный. Потом по финальному файлу создается файл для отчета о работе. Таким образом в папке находятся 7+2+1+1 = 11 файлов, из которых реально нужно только два. Поэтому я оставляю только эти два файла, а остальные после выполнения работы - удаляю. Пример вроде бы простой, но необходимо постоянно держать в памяти этот момент.

Архивируйте информацию

Я после работы с файлами, когда знаю, что они мне вряд ли больше понадобятся - архивирую их в rar-архив. Этим экономится место на компе, папки "структурируются" и документы некоторым образом защищаются от вирусов. Также я всегда архивирую на накопителе кряки к программам, дабы их не сожрал злобный антивирус.

Используйте "карты ума"

Карты ума (КУ) или по загранишному Mind Maps - это отличный инструмент для классификации, конспектирования и запоминания самой разной информации. О том что это и как оно работает - смотрите в Интернете. Наберете в поисковике "Карты ума Mind Maps" - и ознакомитесь. Инструмент реально отличный и всем, кто не знаком с КУ - советую ознакомится.
Для составления КУ я использую Portable Mindjet MindManager. Как видим из названия - программа портированна, что не требует ее установки.
Каждый раз, когда я читаю какую-либо книгу или просматриваю в Инете статьи на определенную тему - я в КУ составляю конспект. Это дает возможность потом бегло просмотрев КУ - полностью восстановить в памяти содержание всей книги или статьи. Что касается книг - то КУ я делаю для книг, которые "точно мне потом пригодятся". Что касается литературы, типа "Советы домашнему мастеру", то обычно к каждой книге я составляю в текстовом файлике что-то вроде содержания, примерно такого вида.
----------------------------------------
== Советы домашнему мастеру ==
10 Вступление
20 Советы по кухне
25 Как сделать полки в кухне
30 Совте по ремонту дома
32 Как сделать погреб
Оценка: книга хорошая, стоит прочитать
----------------------------------------
В этом файле я записываю главы книги и ссылки на отдельные, интересные мне, страницы.
Создание такого файла во-время прочтения совершенно не занимает много времени, но потом позволяет быстро искать информацию по книгам в автоматическом режиме.

Конвертировать фильмы

Также, как я конвертирую фотографии - я поступаю и с фильмами, которые я сохраняю на накопителе или компе. Конечно многие скажут, что невозможно смотреть фильм в "плохом качестве" - тут каждый выбирает по себе. Я же просто делюсь своим мнением. Например есть у меня скачанная запись какого-либо семинара, например "Домашний мастер". В оригинале он весит 1 Гб. Я сжимаю видео до 200Мб. При этом для меня качество приемлемое. То есть мне все видно, что там показывают, ясно, как клеить обои и месить раствор. Все киношки становятся маленькими, компактными и в avi.

В принципе все основные моменты я расписал.
Подведем итоги.
- изучайте разные системы организации данных
- избавляйтесь от ненужных файлов
- упрощайте
- стандартизируйте
- полностью изучите возможности ваших программ, чтобы использовать их на 100%
- иногда выгоднее установить 2-3 маленьких программ, чем лепить одного "монстра" на 10 гигов.

Надеюсь статья окажется полезной. Если вы хотите задать вопросы или знаете дополнительные способы минимизации труда на компьютере - оставляйте пожалуйста коментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий